Условия возврата товара надлежащего качестваЗакон России «О защите прав потребителей», принятый в 1992 г., а именно статья 25, предусматривает для покупателя возможность обменять приобретенный товар на аналогичный или возвратить его в магазин, даже если на нем отсутствуют повреждения или брак. Нельзя вернуть продукты питания и другую продукцию, указанную в соответствующем перечне. Товар подлежит обмену на аналогичный, если он обладает надлежащим качеством и не подошел потребителю по следующим параметрам:
Данное право сохраняется, даже если при покупке Вы согласились с внешним видом товара, подтвердив это подписью в чеке или другом документе. Первый пункт 25 статьи Закона обязывает продавца принимать или обменивать товар, если выполняются следующие условия:
Важно! Если необходимо обменять товар, а на день обращения аналогичной модели нет в наличии, покупатель имеет право:
Таким образом, вернуть изделие надлежащего качества с возмещением его полной стоимости получится исключительно в случае, когда продавец не может предоставить аналогичный продукт. Обмен возможен только в течение 15 суток с момента покупки. Чтобы возвратить или обменять товар, следует предоставить продавцу соответствующее заявление. Оно может быть произвольной формы, напечатанное или написанное вручную. Лучше подготовить документ в двух экземплярах, один из них можно вручить представителю продавца. Важно! Под термином «продавец» имеется в виду не сотрудник магазина, а организация или предприниматель, который предлагает продукцию. Как обменять или возвратить товар без чека?В Законе о правах потребителей сказано, что покупатель имеет право возвратить продавцу товар или обменять его, даже если у него не сохранился чек. Однако для этого нужны свидетельские показания. Это касается товаров надлежащего и ненадлежащего качества (п. 1 статьи 25, п. 5 статьи 18). Правда, на практике, как правило, эти нормы не работают. Продавцы редко проявляют лояльность и добровольно принимают товары, продажу которых невозможно подтвердить документально. В таком случае покупатель может отстаивать свои интересы в соответствующей службе — Роспотребнадзоре или даже в суде. Как возвратить товар в интернет-магазин?Если Вы совершили покупку онлайн и бумажный чек отсутствует, Вы можете спокойно вернуть товар. Доказательством приобретения изделия в данном интернет-магазине служит электронный или другой платежный документ. Закон РФ о правах потребителей определяет популярную сегодня онлайн-торговлю как способ дистанционной продажи товаров. Он регулируется статьей 26.1. В целом процедура возврата покупки в интернет-магазин производится так же, как и в обычную торговую точку. Разница только в сроках и еще некоторых нюансах. Согласно п. 4 ст. 26.1, покупатель может возвратить товар не позже 7-го дня с момента покупки или же отказаться от него в любое время до получения изделия, причем без объяснений причины. Важно! Законодательство учитывает вероятность того, что у покупателя недостаточно правовых знаний. Поэтому, если условия и сроки возврата не были представлены человеку в письменном виде в момент получения товара, вернуть его в интернет-магазин можно в течение 3 месяцев. Деньги за такой товар продавец обязан выплатить в течение 10 дней. Причем покупатель вправе получить полную стоимость возвращенного изделия, но расходы на доставку ему придется покрывать самому. Важно! Пунктом 4 ст. 26.1 запрещается отказываться от товара надлежащего качества, если ему присущи индивидуально-определенные свойства, то есть когда воспользоваться им может исключительно конкретный потребитель. Обратите внимание: закон обязывает продавцов, которые осуществляют торговлю онлайн, размещать все условия возврата и отказа от продукции на сайте, в публичной оферте или разделе с правилами пользования ресурсом. Если эта информация отсутствует, стоит задуматься о серьезности магазина. Важно! Какой бы способ покупки Вы ни выбрали, общие правила обмена и возврата товаров распространяются и на ассортимент, реализуемый по распродаже. Исключением являются только уцененные предметы, стоимость которых снижают из-за наличия технических или других повреждений, не влияющих на их потребительские свойства. |
|